Particle1Particle2Particle3Particle4Particle5
HWdTech / Блог /

Программирование

бизнесу: как мы

делаем ЭТО?

Как бизнес-задачи вывели программистов «из тени» и оказалось, что коммуникация — конек IT-сферы.

19 Мая 2021
#программирование

Reading time: 10 min

Есть такая идиома в английском — «it's not rocket science», буквально — «это не ракетостроение». Мы обычно в таких случаях говорим — «это не высшая математика». То есть: «Хэй, это же просто!». Не заумно, не заоблачно — доступно и понятно. Наша цель такова: клиентам должно быть понятно все то, что мы с помощью программирования делаем для их бизнеса. Наша работа не должна быть для них «загадкой», когда они даже не знают, за что именно платят.
Поэтому мы уверенно говорим: программирование it's not rocket science для них и для нас. Это просто: просто оптимальный способ решения бизнес-задач с помощью наших умений и знаний.

Как это было устроено раньше?

Еще лет 10−15 назад у разработчиков (и у нас в том числе) преобладали задачи, связанные именно со спецификой программирования. Например, реализовать обмен сообщениями или почтовый сервис, написать блог или форум. Были специалисты, которые занимались написанием баз данных, организацией хранения информации и т. д. Подобные задачи относятся к инфраструктурным. Реальную выгоду от их решения пользователь, как правило, «пощупать» не может — но без них невозможно запустить ни один проект. Тогда, лет 10−15 назад, можно было считать, что программирование — это действительно «rocket science»: разработка шла на уровне технологии, а заказчик ни слова не понимал.
Факт: В Индии была широко распространена практика оценки труда программиста по количеству написанного им кода: чем больше строк — тем лучше специалист работает и, следовательно, выше оплачивается. Находчивые разработчики специально удлиняли все, что могли, тем самым породив еще одну идиому — «индусский код».

Как это работает сегодня?

картинка с милыми котятками
C одной стороны, сегодня программирование — это кое-что «пострашнее» ракетостроения. В нем одна цель — чтобы ракета летела, а для программистов бизнес ставит столько невероятно разноплановых задач, как будто каждый из них ракетостроитель-вокалист-экзорцист, имеет водительские права для БелАЗа, черный пояс по дзюдо, кубок Сибири по рыбалке, научную степень экономиста и отлично печет печенюшки. (Ну хорошо, печенюшки иногда не нужны.)
Сейчас акцент смещается: базы данных, системы обмена сообщениями, библиотеки, фреймворки, платформы и многое другое уже «изобретено», оно работает и решает, буквально, все инфраструктурные задачи. Более того, вся эта система сейчас настолько развита, что если программист попытается реализовать что-то заново, то, наверняка, его «поделка» окажется менее качественной.
Поэтому акцент постепенно смещается от инфраструктурных задач в сторону бизнес-задач, решение которых необходимо конкретным пользователям. Миссия программиста сегодня не в том, чтобы просто написать код, а в том, чтобы собрать из существующих решений и инструментов тот проект, который будет удовлетворять потребности бизнеса.
Это и лежит в основе нашего рабочего манифеста: само программирование не так ценно, как решение задач с помощью программирования.

Как организована наша работа?

И пока программистов в вузах учат по-прежнему «писать код», профессиональная сфера требует от них уже немного других навыков, главный из которых – это коммуникация. У всех на устах, к примеру, философия Agile (от англ. «проворный»). По науке, это семейство «гибких» подходов к разработке программного обеспечения. По факту – это программирование, основанное на адекватности подхода к работе, человеческом отношении между разработчиком и клиентом и отлаженной коммуникации на всех уровнях.
Стереотип о «бородатых диких программистах», которые кодят, сидя в уединённой пещере, уходит в небытие. Напротив, бизнес-сообщество активно перенимает опыт и технологии работы (например, тот же agile) у IT-бизнеса. Оказалось, что эти вот «интроверты» отладили коммуникации с клиентом так, что у них есть чему поучиться.
QUOTE
— Сейчас перед нами стоит проблема ускорения процесса производства. Для ее решения необходимо, чтобы коммуникация шла напрямую. Многие детали проекта доступны только разработчику. И если тот не будет замотивирован выдавать заказчику обратную связь – проект будет страдать. Программисту никак нельзя действовать по принципу «мне сказали – я написал», необходимо вникать в то, как будут пользоваться его разработкой, уметь вовремя сообщить, что «так это работать не будет». Раньше на такую обратную связь часто «забивали», программистам говорили: «Ваше дело код писать». А сейчас к этому начинают прислушиваться, эффективная коммуникация рассматривается как один из главных источников ускорения производства. - Евгений Тюменцев, генеральный директор «Hello World! Technologies»
Согласно современным требованиям, программисту необходимо развивать не только его hard skills, то есть исключительно профессиональные навыки, но и soft skills, «мягкие навыки» – к ним относятся, в том числе, ответственность, учтивость, умение слушать, говорить и договариваться. Акценты смещаются, профессия программиста трансформируется - и, собственно, спрос с них уже не такой: «пишет код – и хорошо». Вопрос в том, решает он задачи или нет.
Мы в «Hello World! Technologies» не только пишем и говорим об этом, но и следуем своему манифесту и отвечаем на современные запросы бизнес-среды. И на примере своих кейсов показываем, как именно мы можем, применяя знания в области программирования, решать задачи, стоящие перед бизнесом.
Читайте также

Наши статьи!

Спросите нас

Мы ответим в течение суток

* - обязательное поле

Нажимая на эту кнопку, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных и принимаете нашу политику обработки конфиденциальных данных