hwdtech blog
Трендовые технологии 2020 года и нового десятилетия
ИИ, беспилотники, криптовалюта, расширенная реальность: что их ждет в ближайшие годы.
15-04-2020
перевод, AI, криптовалюта, XR
Время чтения: 7 минут
Предлагаем вашему вниманию вторую часть перевода статьи Эрика Эллиотта «Top JavaScript Frameworks and Topics to Learn in 2020 and the New Decade», оригинал которой опубликован на Medium. В первой части мы поделились с вами мнением автора о том, какие JS-фреймворки и некоторые сопутствующие технологии будут популярны в 2020 году и новом десятилетии (смотрите по ссылке) и что вам стоит изучить для получения хорошей работы.
В данном материале автор предлагает нам обратить внимание на глобальные технологии, которые будут оказывать существенное влияние на жизнь человека в новой декаде.
Немного об авторе: Эрик Эллиотт - редактор таких блогов на Medium, как JavaScript Scene и The Challenge, а также топовый автор в разделе «Технологии». Помимо статей он написал такие книги как «Создание программного обеспечения» и «Программирование приложений JavaScript». Еще он является соучредителем EricElliottJS.com и DevAnywhere.io. и обучает основным навыкам разработки программного обеспечения.
Теперь давайте перейдем к краткому описанию состояния технологий на момент начала 2020 года.

Примечание переводчика: стоит учесть, что обзор написан до всех тех фундаментальных событий, которые происходят с нами в настоящее время. Мы обязательно найдем для вас подобный обзор с «поправкой на ветер», то есть – на последствия пандемии и прочего.
Искусственный интеллект
ИИ может оказаться технологией, которая изменит мир сильнее, чем все прочие когда-либо созданные. Ученые, лидеры мнений и миллиардеры называют его и чудесной утопией, и концом человеческой цивилизации.
Конечно, развитие искусственного интеллекта может привести к краху человечества, каким мы его знаем, но при этом оно может стать началом замечательного сотрудничества людей и машин. Пока мы только мрачно созерцаем то, каким может стать ИИ. Некоторые перспективы нас пугают (например, такие фейки), а некоторые чрезвычайно для нас полезны (например, новый auto-reframe Adobe Premiere для редактирования видео). От него будет и в дальнейшем постоянно исходить некоторая опасность для нас, но потенциал улучшения человеческой жизни при участии искусственного интеллекта огромен!
Ящик Пандоры уже открыт – и закрыть его невозможно, а потому, как надеется автор, все мы будем использовать ИИ для решения важных проблем и улучшения жизни.
2019 год отметился большим количеством важных достижений в сфере ИИ. Например, в последние годы исследовательские команды сражались за сверхчеловеческую производительность искусственного интеллекта в различных видеоиграх. Но некоторые классы игр по-прежнему остаются сложными для него, включая долгосрочные стратегии, такие как StarCraft II. Тем не менее, AlphaStar program от DeepMind достигла уровня grandmaster, играя на официальных серверах Battle.net и используя те же самые ресурсы, которые доступны для игроков-людей. StarCraft - сложная игра, которая требует долгосрочного стратегического планирования – навыка, ранее считавшегося недоступным для ИИ. Стратегическое мышление представляет собой важную веху на пути к «искусственному интеллекту» в полном смысле этого слова.
Если «все эти игры» кажутся вам пустой тратой ресурсов, учтите, что такие проекты, как DeepMind, параллельно достигли невероятных успехов в преобразовании текста в человеческую речь. Эта технология может дать интеллектуальным агентам и персональным помощникам более естественные голоса. Но что еще более важно – вернуть голос людям, которые его лишились.
Искусственный интеллект также используется для диагностики раковых заболеваний, прогнозирования сворачиваемости белка (это может использоваться для изучения болезней и поиска новых лекарств), восстановления контроля над конечностями для инвалидов, создания фотореалистичных изображений и многого другого (читать в источнике).
Беспилотные автомобили
Self driving cars, они же беспилотные автомобили (или автомобили с автопилотом J) заслуживают отдельного упоминания в разговоре об искусственном интеллекте. Крупными игроками в этой отрасли являются Cruise, Uber, Waymo, Nuro, Aurora, Ford и другие. Эта индустрия еще слишком молода, но чрезмерный оптимизм уже создал ей реальные проблемы, впрочем, автор без сомнения говорит о том, что мы увидим «сверхчеловеческое беспилотное вождение» уже в 2020-е годы.

«Я спрогнозировал развитие беспилотников еще в 2015 году», - пишет Эллиотт, - «К 2045 году человек, ведущий машину, будет выглядеть как лошадь, тянущая коляску».
Прошло пять лет и, по мнению автора, оказалось, что он недооценил то, насколько быстро автомобили с автоматическим управлением обоснуются на рынке. Беспилотники Waymo проехали более 1 миллиона миль в 2018 году, а в 24 городах США машины самостоятельно ездили по дорогам общего пользования. «Сегодня я прогнозирую полную автономию 5 уровня для нескольких моделей автомобилей от ряда производителей уже к 2025 году. Следите за Tesla, GM, Ford и BMW», - говорит Эллиотт.
За последние десять лет количество публикаций научных статей об ИИ выросло в 10 раз, и теперь, когда он предоставляет полезные с практической точки зрения инструменты для пользователей, можно ожидать, что эта тенденция сохранится. Мы уже сейчас видим, как искусственный интеллект совершает то, что большинство считало невозможным всего несколько лет назад. Будем ждать от ИИ еще более потрясающих вещей в 2020-х годах!
Блокчейны и криптовалюты
В 2019 году мы наблюдали колоссальный прогресс в мире блокчейнов и криптовалют. Технология Blockchain становится мейнстримом, и автор ожидает от нее еще более активного роста и широкого внедрения в 2020 году.
DeFi-сервисы буквально пережили взрыв, предоставляя возможности быстро и просто воспользоваться услугами беспроцентного / безналичного заимствования и кредитования. В настоящее время (на момент выхода статьи, а это январь 2020 г. – прим. переводчика) в контрактах DeFi содержится 650 миллионов долларов (включая 450 миллионов долларов в виде безналичных кредитов), и это притом, что в 2019 году технология вообще впервые стала доступна. Поскольку все больше людей вкладывает средства в криптовалюту, автор прогнозирует рост числа кредитов на DeFi в скором будущем.
Люди могут получить доступ к ликвидности, не жертвуя потенциальной стоимостью своих криптоинвестиций, или использовать кредиты DeFi, чтобы инвестировать в криптоиндустрию с использованием рычагов (увеличивая риск / вознаграждение своих инвестиций).
Ежедневные активные адреса для Bitcoin и Ethereum достигли пика в январе 2018 года, после чего последовал год снижения интереса к ним из-за падения рынка (после каждого десятикратного подъема цены на криптовалюту резко падают, чтобы потом взлететь еще в десять раз выше, чем во время предыдущего пика).
Данные о приложениях в цифрах:

- У Cash App от Square более 10 миллионов загрузок для Android - пользователи могут покупать, продавать, отправлять и получать биткойны в простом приложении с великолепным UX.

- Coinbase имеет более 10 миллионов загрузок Android.

- Brave запустил встроенный кошелек Ethereum и увеличил количество активных пользователей в месяц с 8,7 млн. в октябре до 10,4 млн. MAU в конце ноября 2019 года.

- 20 миллионов поклонников видеоигр используют сеть Theta для децентрализованного стриминга, благодаря Sliver.tv и DLive.
«Моей любимой разработкой 2019 года было внедрение Fortmatic. Независимо от того, создаете ли вы криптографическое приложение или нет, вы можете заменить аутентификацию пользователя с помощью Fortmatic и повысить безопасность, освободиться от привязки к вендору и добавить такие функции, как сквозное шифрование, подписанные транзакции и т. д.», - пишет Эллиотт.
Если вы создаете новое приложение в 2020 году, рассмотрите возможность авторизации с помощью Fortmatic вместо использования обычного «имени пользователя / пароля» (чего вообще никто не должен делать в 2020 году) или делегирования этого процесса Google, Facebook и т. д.
У автора есть другая статья, в которой обсуждается, как использовать криптографические технологии для улучшения аутентификации и повышения безопасности приложений. «Я с нетерпением жду, что крупные приложения примут такие технологии как Fortmatic, в 2020 году», - пишет он.
Ethereum легко выиграл гонку платформ для смарт-контрактов в 2019 году: Эллиотт полагает, что эта платформа станет лидером и в 2020 году.
Расширенная реальность (XR)
По словам автора статьи, он пишет об AR (augmented reality — «дополненная реальность») каждый год с 2015 г., а мечтает об этом вообще с детства.
Примечание переводчика:

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте спасем всех тех, кто так же, как и я запутался в VR/AR/MR…и есть еще XR! Вот как их отличить:

  1. AR(augmented reality) – это «дополненная реальность», в которой виртуальные элементы спроецированы на реальный мир. Самые простые примеры – это, скажем, то, что мы видим в Google Glass. Объекты AR никак не изменяют внешний мир, а еще по ним очень хорошо видно, что они виртуальны, здесь нет стремления к реалистичности.

  2. VR (virtual reality) – это полностью виртуальная реальность, которую мы видим в VR-очках и шлемах и можем ощущать с помощью платформ для движения, перчаток, целых костюмов или даже устройств воспроизведения запахов (загуглите «Feelreal»).

  3. MR (mixed reality) – это «смешанная реальность» на стыке VR и AR, она как раз предполагает взаимодействие между нами и виртуальными объектами, которые выглядят максимально правдоподобно. Например, пустая в реальности комната, которую мы с помощью MR обставляем виртуальной мебелью.

  4. XR (extended reality) — расширенная реальность. Оказывается, это новая тенденция – использовать для определения всех вышеперечисленных технологий аббревиатуру «XR».
Так вот, автор считает, что в будущем XR полностью заменит, например, мобильные телефоны. Вопрос, сколько на это потребуется времени, остается открытым, но похоже, что прорыв может произойти уже в новом десятилетии, даже в течение следующих пяти лет.
Поскольку границы между VR и AR размыты, в индустрии вся область теперь называется XR (мы это уже выяснили – прим. переводчика). ARKit и ARCore (Apple и SDK дополненной реальности Google) пережили значительное разитие с момента их появления. Количество активных пользователей в месяц выросло с 47 миллионов до 150 миллионов в период с 2017 по май 2019 года. WebAR укрепил свои позиции в 2019 году и, вероятно, продолжит развитие в 2020 году. Если вы интересуетесь данной темой, взгляните на такие штуки, как AR.js, React 360 или Viro React.
Также стоит обратить внимание на достижения в области аппаратного обеспечения. Например, умные очки HoloLens 1 стоили около 5 тысяч долларов, когда версия для разработчиков была впервые выпущена в 2016 году. Что изменилось с тех пор? HoloLens 2 уже стоят 3500 долларов, притом, что они даже не готовы для пользователей. Есть еще проблемы с отсечением, SLAM (jitter и drift), полем зрения и т. д. В общем, вы не захотите носить эти очки целыми днями. Но благодаря специальной рассрочке - 99 долларов/месяц можно получить «developer kit», правда вам придется некоторое время повисеть в списке ожидания.
Дроны
Около 2 миллионов беспилотников было продано в Соединенных Штатах, и они уже преобразили строительство, географические исследования, картографию, съемку фильмов, аэрофотосъемку, сельское хозяйство, экологию и развлечения. Есть большая вероятность, что в 2020 году в США дроны наконец-то начнут доставлять посылки.
«FPV Drone Racing - мой новый любимый вид спорта, а Drone Racing League делает стримы гонок в прямом эфире. У них также есть тщательно разработанный симулятор, если вы хотите понять, на что похож этот спорт», - рассказывает Эрик Эллиотт.
Все эти новые активности дронов требуют разработки большого количества программного обеспечения, включая софт для обработки изображений, ПО для картографии, планировщики полетов для доставки, программы для сбора и обработки телеметрии, аналитики, интеграции отраслевых приложений и т.д. В этой индустрии есть много общего с искусственным интеллектом: для беспилотных летательных аппаратов требуется обработка изображений, предотвращение столкновений и тому подобное.
Выводы
2010-е годы подарили нам много преобразующих технологий - многие из них мы уже воспринимаем как должное, но они оказали большое влияние на технический прогресс в целом. Это, например:

- Instagram;

- Spotify;

- Uber;

- Виртуальные ассистенты;

- Беспроводные наушники;

- Широкое распространение VR;

- Дополненная реальность (как используется в популярной игре «Pokemon GO»);

- Доступные автомобили Tesla;

- Шэринг (в том числе, каршэринг, а также прокат скутеров и велосипедов);

- Широкое распространение планшетов;

- Активное использование биометрии (touch ID, face ID);

- Краудфандинг.

«Я не могу дождаться того, чтобы увидеть, что вы разработаете в новом десятилетии!» - вдохновенно завершает статью Эллиотт, - «Сотворите немного магии!».

Еще немного об авторе:

Он создает и консультирует группы разработчиков для криптографических проектов, а также вносит свой вклад в опыт разработки программного обеспечения для Adobe Systems, Zumba Fitness, The Wall Street Journal, ESPN, BBC и ведущих исполнителей звукозаписи, включая Usher, Frank Ocean, Metallica и многих других.
Раз в месяц мы делаем рассылку с анонсом новых кейсов и статей, опубликованных на сайте.
Подпишитесь на обновления.
Гарантируем - никакого спама. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных.