Hello · Word
Подробные правила игры
О чем игра?
Друзья! Один из самых интересных аспектов IT-сферы – это взаимодействие программистов и заказчиков. Часто возникают сложные ситуации, выйти из которых с победой может только настоящий виртуоз, а порой просто невозможно решить вопрос без тонны здравого юмора. Создавая эту игру, мы хотели лишь посмеяться над тем, как порой бывает сложно найти общий язык двум мирам, но точно никого не хотели обидеть. Надеемся, у вас она вызовет улыбку!
Комплектация
В игре две колоды – «Слова» (70 карт + 5 пустых), которые надо объяснять (или показывать), и «Заказчики» (75 карт), которые задают самые разные и порой нелепые условия того, как это нужно делать. Для победы вам всего-то и нужно – как можно быстрее объяснять слова своей команде, соблюдая все требования «Заказчиков».
Обратите внимание!
В колоде «Заказчики» есть карты FUN и карты «События». Если вам выпала «фановая» карта, значит настало время проявить артистизм. Следить за тем, достаточно ли хорошо вы исполняете условие карты будут все остальные игроки, но помните: мы играем на честность, а значит здесь невозможно замерить КПД – просто будьте доброжелательны друг к другу и не ленитесь, пусть игра будет красивой и смешной для всех. Если вам выпала карта «Событие» - на ней написано, что происходит – и это происходит немедленно.
Как играть?
Играют 2 команды. В каждой команде должно быть минимум 2 человека. Вам понадобится также секундомер или таймер на смартфоне, чтобы засекать время.
Команды ходят по очереди. На каждый ход новый член команды вытягивает одновременно по одной карточке из колоды «Слова» и колоды «Заказчики». Карту со словом он смотрит в закрытую и никому не показывает. Задание с карты заказчиков он зачитывает вслух.
После этого игрок объясняет/изображает то слово, которое написано в карточке «Слова», соблюдая условие карточки «Заказчиков». Таймер стартует одновременно с тем, как игрок начал демонстрацию/объяснение. Слово считается успешно угаданным, если игрок справился с заданием менее, чем за
30 секунд. В этом случае карта со словом остается на руках у команды в качестве призового очка, а карта «Заказчиков» уходит в отбой.

Если по истечении 30 секунд слово так и не было угадано, обе карты уходят в отбой. Ход переходит к другой команде.
Когда начинается отсчет времени, говорите «Старт!», когда время кончилось (если нет сигнала таймера), говорите «Время!» или «Стоп!». Следить за отсчетом может ведущий или же любой игрок любой команды, по желанию.
Обратите внимание! По умолчанию понятие из колоды «Слова» словами же и объясняется, если в карте «Заказчиков» не указано иного (например, объяснения жестами).
Некоторые карты «Заказчиков» изменяют длительность хода в большую или в меньшую сторону (например, ход может длиться 10 секунд, 60 секунд или даже 2 минуты).
Игра считается оконченной, когда закончились карты в колодах, либо после определенного количества ходов (по желанию игроков). Победителем считается команда, у которой больше карт из колоды «Слова».
Если вы хотите сыграть еще раз – просто затасуйте отбой и отданные на руки карты обратно в колоды, тщательно перемешайте – и вперед!
Что делать, если вы не знаете слово?
Может так случиться, что вы не знаете значения слова, которое вам предстоит объяснить. Что делать в таких случаях, обычно решают участники непосредственно перед или в процессе игры. В ходе тестовых матчей мы нашли несколько выходов из такой ситуации:

— Разрешить однократный «свайп» карты. То есть, один раз за ход игрок может сбросить вытянутую карту «Слов» и взять другую, если не знает, значение слова, которое ему выпало.

— Разрешить использовать Google. Во время хода (в рамках отведенных 30 секунд) или перед стартом таймера — на ваше усмотрение.

— Для слов на английском языке: разрешить использовать в объяснении перевод этих слов.

Помните! Главное, чтобы вам было интересно. А играете вы «по хардкору» или со всеми возможными поблажками — это решать только вам всем вместе.
Для чего пустые карты?
Обратите внимание! В колоде «Слова» есть 5 пустых карт, на которые вы можете записать те слова, с которыми было бы интересно поиграть лично вам: может быть это понятия, которые вы используете на своем проекте или термины из вашего любимого раздела программирования.
Не бойтесь менять правила этой игры (например, длительность хода) по своему усмотрению.
Главное, чтобы вам было весело и комфортно!
Хорошей вам игры.