hwdtech blog
­2020: тренды UX/UI дизайна в новом году
Голосовой интерфейс, AR/VR, сторителлинг и многое другое.
07-01-2020
design, UX/UI, дизайн, веб-дизайн
Время чтения: 7 минут
Мы на пороге третьего десятилетия XXI века, и 2020 год готовит для нас новые тенденции и отличные практики UX и UI дизайна. От погружения в такие нестандартные области, как голосовой интерфейс пользователя или дизайн AR/VR до развития таких инструментов разработки интерфейсов, как анимация, пользовательские эффекты и многое другое.
Интересный и очень красочный материал о том, что нас ждет в этой сфере, подготовил Кристиан Вирчиу, UI/UX дизайнер в «WolfpackDigital». Вот ссылка на оригинал статьи на Medium, а мы перевели ее для вас в нашем блоге.
Intro
2019 год был отличным годом для UX/UI дизайна, считает Вирчиу. На наших глазах меню, элементы с закругленными углами и навигационные панели становились все менее и менее традиционными. И это здорово! Это означает, что мир меняется – и дизайн адаптируется или, во многих случаях, сам диктует правила этих изменений.

Ниже приведен список новых тенденций и практик в UX/UI дизайне, которые удалось отследить на просторах Интернета. Актуально как для мобильных, так и для веб-приложений.
Голосовой интерфейс пользователя
(
Voice User Interface a.k.a. VUI)
В недалеком прошлом в целом, и в 2019 году в частности, мы стали свидетелями увеличения количества голосовых действий, выполняемых пользователями. ИИ-помощники, такие как Siri, Alexa, Google Assistant (мы, конечно, можем добавить еще и Алису (прим. переводчика)) стали довольно популярны.

Согласно статистике, опубликованной 99firms, 20% всех поисковых запросов в Google происходит при помощи голосовой команды и, кроме того, 31% пользователей смартфонов по всему миру применяют эту технологию как минимум раз в неделю. На самом деле, это действительно много! В той же статье предсказывают, что «к 2020 году 50% всех онлайн-поисков будут голосовыми». Здорово, правда?

В свою очередь, дизайнеры должны адаптироваться к потребностям рынка. И поскольку мы наблюдаем постепенный рост UX для VUI в 2019 году, то ожидаем увидеть еще больше методов, практик и отличных дизайнов в 2020 году, связанных с VUI.

Сегодня мы постепенно уходим от графических интерфейсов пользователя (GUI) и переходим на голосовые интерфейсы (VUI), которые в конце концов могут открыть путь для технических достижений в ИИ-индустрии и привлечь больше последователей в этот дивный новый мир.
AR / VR дизайн
Теперь поговорим о том, что достаточно долго было у всех на устах и в твитах. Речь, конечно, о технологиях AR и VR, а также о громких именах инвесторов в эти технологии, таких как Apple с их запуском популярного ARKit, а также Memojis, Oculus, Google и многих других. Мы видим, как AR/VR набирает обороты, начиная от простых карт местности и заканчивая интерактивными играми-впечатлениями и тому подобным.

И 2020 станет отличным годом для дизайна AR/VR. Согласно статье, опубликованной на Apple Insider, компания планирует начать массовое производство AR-очков в ближайшее время. Можно сказать, это верная примета того, что технологии AR/VR будут еще более широко использоваться в грядущем десятилетии. Так что пристегните свои дизайнерские ремни, потому что в 2020 году и далее появятся удивительные и огненные проекты, а вам предстоит зажечь их!
Эмоциональное восприятие в дизайне
Мы, люди - очень эмоциональные существа, иногда более эмоциональные, чем хотелось бы, и дизайнерам стоит принимать это во внимание. Это действительно факт, но далеко не все в действительности понимают, как эмоции соотносятся с дизайном. Тем не менее, идея витает в воздухе с незапамятных времен и на отдельных великолепных проектах она уже нашла свое воплощение.

У UX-дизайнеров сегодня настоящий челлендж: создать впечатляющий цифровой продукт/услугу, которая будет учитывать человеческие эмоции. Впрочем, пока что не было создано ничего совершенного в этом плане: самое «близкое» к цели, чего удалось достичь – это возможность анализировать поведение пользователей и отслеживать, какие чувства и эмоции они испытывают в процессе использования продукта. И убедиться, что эти эмоции находят свое отражение в дизайне.

В качестве хорошего примера можно привести сервис Spotify. Его создатели много работают над тем, чтобы анализировать человеческие эмоции и разрабатывают дизайн, полагаясь именно на это. Помимо того, что домашняя страница ресурса специально создана для вас, они пошли еще дальше и предлагают персональные рекомендации музыки, основываясь на конкретных днях и времени суток. И это еще не все, ребята! Они создают новый плейлист только для вас КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. Автор статьи, Кристиан, признается, что он обожает музыку и эти плейлисты – его лучшие друзья, которые до сих пор ни разу его не разочаровывали.
Хороший дизайн – это способ рассказать историю
Вот, что говорит нам автор статьи Кристиан: «Если кто-то спросит меня, из чего состоит хороший дизайн, то это один из моих лучших ответов: из историй! Почему? Просто потому, что, как уже было сказано ранее, мы, люди, эмоциональные существа. Мы жаждем найти смысл во всем, что мы делаем. Вот почему отличный дизайн должен рассказывать историю, а не просто выглядеть красиво».

Хорошим примером является сайт Netflix – у них великолепный процесс регистрации. Как писал Рафаэль Мкртчян в отличной статье для UX Planet: «Подключение пользователя Netflix происходит максимально сексуально. Цвета, шрифты, изображения - все говорит само за себя». Для них важно удостовериться, что их пользователи точно знают, на что они подписываются. Они с самого начала говорят вам, что включено в подписку и сопровождают вас на каждом этапе создания учетной записи.

И если вы пройдете дальше на их домашнюю страницу, там вас ждет еще один великолепный пример дизайн-сторителлинга и эмоциональный дизайн, отраженный в таких функциях как «Продолжение просмотра» или «Новые релизы для вас». Создатели сайта пошли так далеко, что дают отличные рекомендации в конце отличных фильмов. Как однажды сказал писатель Стив Круг прямо на обложке своей удивительной книги: «Не заставляй меня думать, я – конечный пользователь».
Новый век навигационных элементов
Как мы уже говорили ранее, в 2019 году мы наблюдали за тем, как развиваются нетрадиционные подходы к элементам навигации. Откуда они взялись? Главная причина в том, что дисплеи наших устройств меняются. С момента выпуска iPhone X дизайнерам пришлось искать способ адаптации к совершенно новым условиям. К примеру, там больше нет популярной кнопки home screen (ее убрали из-за желания разработчиков создать дисплей без рамки) – и что делать?

Все это создает непростые условия для дизайнеров. Поскольку пользователи уже знакомы с определенным стилем навигации, может быть сложно и тяжело продвигать что-то новое. А еще всегда есть риск запутать их до такой степени, что они откажутся воспринимать изменения вовсе.

Тем не менее, дизайнеры не сдаются: сейчас в тренде вертикальные панели навигации и другие необычные способы предоставления пользователям нового «навигационного» экспириенса. Будьте внимательны к этим трендам, дорогие читатели!
В завершении статьи Кристиан Вирчиу пишет: «Это, друзья мои, мой взгляд на то, что 2020 год принесет нам с точки зрения дизайна». Это, безусловно, очень волнующе, если не сказать больше, и я с нетерпением жду решения нынешних повседневных проблем с помощью великолепного дизайна».

Оставайтесь удивительными – и удивляйтесь! И не переставайте быть любопытными, потому что, как однажды сказал Альберт Эйнштейн: «Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку».
Раз в месяц мы делаем рассылку с анонсом новых кейсов и статей, опубликованных на сайте.
Подпишитесь на обновления.
Гарантируем - никакого спама. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных.