hwdtech blog
Криптовалюта и VR названы самыми «перехайпованными» трендами 2019 года
Основатели и сотрудники стартапов рассказали, что они считают несправедливо переоцененными и недооцененными трендами в IT.
13-01-2020
IT, тренды, криптовалюта, ИИ, AI
Время чтения: 5 минут
Согласно новому опросу, основатели и сотрудники стартапов сыты по горло хайпом вокруг криптовалюты, машинного обучения, виртуальной реальности, «умных напитков» и автопилота. При этом самым недооцененным трендом, по мнению респондентов, стали технологии в области сельского хозяйства. Об этом пишет Вusiness Insider со ссылкой на исследование венчурной фирмы First Round. Мы сделали для вас перевод оригинальной статьи, опубликованной порталом 20 декабря 2019 года.
Результаты опроса были опубликованы компанией First Round в рамках ежегодного отчета «Состояние стартапов». В исследовании приняли участие 950 респондентов из числа основателей и сотрудников недавно запущенных проектов, совместно они выделили 13 «перехайпованных» направлений IT-индустрии. В дополнение к ранжированию чрезмерно оцененных технологий, участники опроса рассказали, какие тенденции, по их мнению, несправедливо обходят вниманием. Сельскохозяйственные технологии были названы самым недооцененным трендом, за которым следуют строительство и цифровое здравоохранение.
Предлагаем кратко ознакомиться с результатами исследования:
13. Приложения для контроля за финансами
Начнем с конца! На тринадцатой позиции персональные приложения и платформы для контроля и управления финансами. 7.5% сотрудников и 5.6% основателей стартапов считают, что хайп вокруг таких проектов как Venmo и Wealthfront возник на пустом месте.
12. Фитнес-приложения
Один из самых популярных фитнес-стартапов этого года, Peloton, «провалился» на Уолл-стрит, упав ниже своей цены IPO в октябре. В целом, 8,4% сотрудников и 7,3% учредителей стартапов заявили, что фитнес – это тоже перехайпованная тема.
11. Приложения для продуктивности
А также «личной эффективности», «производительности труда» и вот этого всего. Если вы не знаете, о чем речь, поясняем: приложения для повышения производительности помогают компаниям или частным лицам выполнять работу более эффективно. Это, например, Slack, Trello или Asana. У 7,3% учредителей и 12,6% сотрудников их популярность не вызвала доверия.
10. Приложения для знакомств и свиданий
В минувшем году даже Facebook запрыгнул в уходящий поезд знакомств, запустив свой дэйтинг-сервис в приложении, чтобы попытаться конкурировать с Tinder, Hinge и Bumble. Чрезмерный хайп вокруг свиданий не одобрили 13,4% сотрудников и 8,2% основателей.
9. Киберспорт
Индустрия киберспорта переживает бурный рост: по данным Deloitte, в 2018 году инвестиции в киберспорт выросли до 4,5 млрд долларов против 490 млн долларов годом ранее. Но 9% основателей стартапов заявили, что киберспорт переоценивают.
8. Прямые продажи (D2C)
D2C (Direct to Consumer) — вид взаимодействия «покупателя» и «продавца», когда компания сама производит, продвигает, продает и доставляет свой продукт без участия посредников. В минувшем году несколько D2C-брендов, таких как Glossier, Away и MailChimp, создали внушительную аудиторию в Instagram и YouTube, теперь они пытаются развивать свою «долгосрочную» привлекательность с помощью собственных бренд-студий. При этом 10% опрошенных считают, что хайп вокруг D2C излишне раздули.
7. Социальные сети
Общеизвестно, что инвестирование стартапов в social media – рискованная инициатива. Но они по-прежнему привлекают покровителей из-за своего потенциала для привлечения юных пользователей, которые устали от «устаревших» социальных сетей. Об этом пишет Investopedia. Однако 13,4% сотрудников и 12,9% учредителей стартапов сказали, что тренд на новые соцсети «перегружен».
6. «Альтернативное» мясо
Индустрия искусственного мяса переживает бум, этому способствует обеспокоенность потребителей экологическими и этическими недостатками производства натурального мяса. Тем не менее, 12,3% сотрудников стартапов и 15% основателей считают, что вокруг этого тренда создали излишний хайп.
5. Машины с автопилотом
Автономные транспортные средства рассматриваются как будущее отраслей, связанных с перевозками, начиная от судоходства и заканчивая агрегаторами такси и каршерингом. Но опасения, что технология автопилота небезопасна и несовершенна, только усилились в 2019 году. Среди опрошенных 17% сотрудников и 22,3% основателей считают, что автопилот – весьма перехайпованная тенденция.
4. Смарт-напитки
Вы могли не знать, но в этом году инвесторы вложили миллионы в модный стартап по производству напитков Liquid Death. Как вы думаете, что они выпускают? Обычную питьевую воду! Но в жестяных банках, оформленных в панк-эстетике. Зачем? По мнению производителя, то, что сейчас есть на рынке питьевой воды предназначено для «мамочек», «инструкторов по йоге» и «фитоняшек», а какому-нибудь панк-рокеру на концерте иногда тоже хочется попить водички, но из стилизованной банки, которая не будет контрастировать с его образом. Короче говоря, Liquid Death привлекла 2 миллиона долларов от инвесторов. Есть еще производитель «смарт-напитков» More Labs, которые делают освежающие диетические и имунные коктейли с пробиотиками, глюкозой и электролитами, витаминами и без сахара. Они привлекли 8 миллионов долларов в виде венчурного финансирования. Но хайп вокруг смарт-напитков показался раздутым 11,9% сотрудников и 22,8% основателей стартапов.
3. Виртуальная и дополненная реальность
Развитие VR-технологий требует больше времени, чем ожидали инвесторы. Даже Facebook, который пять лет назад купил производителя виртуальных гарнитур Oculus за 2 миллиарда долларов, сейчас столкнулся с проблемой привлечения покупателей. Но Марк Цукерберг говорит, что «он по-прежнему оптимистичен». Тем не менее, его оптимизма не разделяют 19,4% сотрудников стартапов и 26,6% основателей: они считают VR «перехайпованным» трендом.
2. Искусственный интеллект и машинное обучение
Мир технологий по-прежнему очарован ИИ. Как утверждают исследователи из Массачусетского технологического института, с 2011 по 2018 годы инвесторы вложили более 110 миллиардов долларов в стартапы, связанные с искусственным интеллектом. Они же считают, что эта тенденция может оказаться в итоге «финансовым пузырем», который рано или поздно лопнет. Не удивительно, что 19,8% сотрудников и 40% учредителей стартапов сказали, что ИИ – переоцененный тренд в IT.
1. Криптовалюта
По мнению большинства аналитиков, «пузырь криптовалюты» уже лопнул - к середине 2019 года активы по всем криптовалютам упали более чем на 75% по сравнению с их пиком в 2017 году, и эксперты считают, что могут потребоваться десятилетия для того, чтобы они вернулись к своей прежней стоимости. Попытка Facebook везде успеть и создать к тому же новую криптовалюту тоже провалилась в 2019 году, когда несколько важнейших партнеров отказались от проекта. В целом, чрезмерным хайп вокруг криптовалют считают 44,9% сотрудников и 56,2% основателей стартапов.
Как мы уже писали ранее, респондентов также спросили, какие тренды они считают наиболее недооцененными. Сельскохозяйственные технологии стали явным лидером: 34,8% опрошенных отметили их в этой категории. По словам респондентов, к числу других недооцененных тенденций относятся строительство, цифровое здравоохранение, отраслевой SaaS, синтетическая биология и low-code платформы.
Раз в месяц мы делаем рассылку с анонсом новых кейсов и статей, опубликованных на сайте.
Подпишитесь на обновления.
Гарантируем - никакого спама. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных.