Проект из портфолио HWdTech

Городской портал gorod55.ru

18 кейсов о разработке и внедрении новой версии новостного сайта и доски объявлений
Проект из портфолио HWdTech

Городской портал gorod55.ru

18 кейсов о разработке и внедрении новой версии новостного сайта и доски объявлений

Заказчик

В 2011 году мы познакомились с группой изданий Проспект-Омск, которая владела популярным городским порталом и искала себе технологического партнера для разработки новой версии этого интернет-сервиса.
Проект
О портале
Более 60000 человек ежедневно заходят на портал, чтобы узнать городские новости, присмотреть себе квартиру или автомобиль, найти работу, что-нибудь купить.
Ситуация такая
Сайт существует уже более 9 лет и технологии, на котором он написан, порядком уже устарели, и пользователи жалуются на медленную скорость и нестабильную работу.
Наша задача
В общем, руководство твердо решило, что настал момент, когда нужно кардинально все менять.
Особенности
Раз так, то до полного заказали еще в студии Артемия Лебедева полный редизайн. А еще портал интегрирован с внутренними информационными системами, которые использовались для выпуска шести периодических изданий.

Несколько фактов о проекте

20+ чел.-лет
Суммарный объем трудозатрат
3+ года
Длительность сотрудничества
7 докладов
на отраслевых и научных конференциях
3 публикации
в научных журналах о реализованных решениях
Кейсы
Наиболее важные задачи, которые мы решили
Сокращение парка серверов в 5 раз
Хоть задачи по сокращению парка серверов нам и не ставили, но получили как побочный результат от внедрения новой архитектуры - новую версию запустили на 3 серверах против 15 на старой версии.
Скоро
Взаимодействие с внешними ресурсами
Сайт берет данные из внешних источников - прогноз погоды, TV программа, комментарии в соц сетях и т.д., в том числе за плату. Как обеспечить стабильную работу своего ресурса и еще сэкономить при этом денег?
Скоро
User Experience раздела недвижимость
Как риэлторы продают недвижимость через сайты бесплатных объявлений: повседневная работа, некоторые трюки и уловки. Как менялся UX с момента создания сайта и как это отражалось на самом сайте и его пользователях.
Скоро
User Experience новостного раздела
Кто, как и почему "читает" новости. Что нужно делать, и чего нельзя делать ни в коем случае, если Вы хотите увеличить популярность новостного раздела. Чем региональные СМИ отличаются от региональных с точки зрения UX.
Скоро
Монетизация разделов объявлений
За какие услуги и почему пользователи сайта бесплатных объявлений готовы платить деньги. Сколько могут стоить услуги, и почему стоимость одной и той же услуги может сильно отличаться для разных разделов.
Скоро
Проверка гипотез об объявлениях
Нужно добавлять новые фишки на сайт. Как объективно понять - какие сработали, а какие - нет? Как отличить случайность от закономерности? Для проверки гипотез внедрили статистическое управление процессами.
Скоро
Когда маркетинг работает?
Маркетологи тоже работают. Разобравшись с проверкой собственных гипотез научились с помощью карт Шухарта оценивать эффект для портала маркетинговых активностей. Автоматически и объективно.
Скоро
Отрабатывает ли тролль свою зарплату?
Компания наняла сотрудника, который должен активно общаться с посетителями новостного портала и побуждать их активнее комментировать новости. Встал вопрос: есть ли эффект для портала от его работы?
Скоро
Отладка проблем у наших пользователей
Что делать, если клиент уверен, что ошибка на нашей стороне, а мы уверены, что причина на стороне информационной системы клиента? Определяем точный момент возникновения проблемы.
Скоро
Пополнение базы почтовых адресов
Так вышло, что не одна база почтовых адресов полностью не подходила под наши цели: в одних были не все объекты, а других, наоборот, лишние. Создание своей базы адресов в полуавтоматическом режиме.
Скоро
Концепция поменялась... на 180 градусов
В ходе разработки требования к некоторым разделам менялись на 180 градусов несколько раз. Как сохранить хорошие темпы разработки и пережить смену концепции с минимальными издержками?
Скоро
Любой отчет почти мгновенно
Отчеты - очень важный компонент любой информационной системы. Здорово, когда отчет можно получить очень быстро. В нашей системе почти любой отчет создавался за доли секунды без больших дополнительных мощностей.
Скоро

Подводим итоги

Хочется сказать, что у нас не было сложностей с этим проектом, но, увы, мы не знаем ни один проект такого масштаба, где бы их не было.
Например, авторизация по телефону. Наш запуск совпал с запуском у нашего партнера-сотового оператора услуги "черный список", из-за которой у многих пользователей смс-ки с кодом авторизации отказывались доставляться. Так мы в 2013 году оценили важность такой естественной на данный момент штуки - "отправить СМС еще раз" и наличия второго партнера-сотового оператора.
А еще, по каким-то, неизвестным причинам, иногда СМС-ки застревали во внутренней очереди сотового оператора и она, в смысле, очередь, не желала никак двигаться. Так что приходилось слать их вручную, пока очередь не заработает.
Или маркетинг Заказчика поставил цену на услугу "Поднять объявление" "такую же как на Авито, даже чуть дешевле", и получили шквал негатива со стороны пользователей. Так пришло осознание того, что технологический партнер технологическим партнером, но будет лучше, если кто-то будет знать механику взаимодействия различных групп пользователей с ресурсом, даже, если дизайн утвержден и наша задача "сделать все в полном соответствии".
И много чего еще.
Были и удивительные вещи. Например, живой поиск. Ищет пользователь трехкомнатную квартиру в нужном районе. Задает в поиске несколько параметров. Тип недвижимости: квартира. Количество комнат: 3 Район: ... Многие сайты требуют нажать после этого на кнопку "Поиск", чтобы увидеть набор подходящих квартир. Делается это так, чтобы снизить нагрузку на сайт, уменьшив количество запросов от пользователя. Наш сайт работает шустро, поэтому экономить на количестве запросов не нужно и можно позволить себе показывать результаты сразу после выбора каждого критерия. То есть кнопка "Поиск" просто не нужна. Мы ее и убрали. Вдохновил нас на эту идею Гугл с функцией "живой поиск". Мы хотели добра. Но получили столько жалоб от пользователей на отсутствие кнопки "Поиск" и невозможности ничего найти, что просто взяли и вернули эту кнопку обратно. Правда теперь она не делала ничего, так как результаты-то все равно показывались после выбора каждого параметра. Просто, чтобы успокоить пользователей. Кстати, Гугл через несколько лет тоже отказался от подобной функции.
Тем не менее, за три с лишним года нашего сотрудничества мы не только запустили новую версию сайта, разработка которой продолжалась чуть более года, решили множество смежных задач, связанных с оптимизацией бизнес-процессов компании и усовершенствованием внутренних систем, но и приобрели огромный опыт в области User Experience, средств массовой информации.

Технологии

Набор технологий отчасти был определен заказчиком - Microsoft Silver Partner, а отчасти - поставленными задачами
Back-End
.Net 4.0, С#, ASP .Net MVC, TPL, WCF, LINQ, PLINQ
Front-End
Backbone.js, Lodash, Ext.js 4.0
Базы данных
MS SQL, Transact-SQL, Cassandra
Архитектура
Single Page Web Application, Actor's Model
Отказоустойчивость
методы обнаружения разладок (карты Шухарта)
Автоматические тесты
Unit Tests (Microsoft), Acceptance Tests(Selenium)
Continous Integration
TeamCity
Масштабирование
IIS Web Farm, Load Balancing
Для бесплатной консультации
позвоните или напишите нам
8 800 550 0989
ask@hwdtech.ru