Городской портал gorod55.ru

Разработка и запуск новой версии городского сайта с посещаемостью 60 тыс.
человек в сутки, благодаря которой мы узнали внутреннюю кухню СМИ и изучили поведение продавцов (User Experience) недвижимости, авто и других товаров и услуг на сайтах бесплатных объявлений, а оно очень разное.
Подробности читайте ниже.

Клиент

Региональная группа изданий
В 2011 году мы познакомились с группой изданий Проспект-Омск, которая владела популярным городским порталом и искала себе технологического партнера для разработки новой версии этого интернет-сервиса.
Ситуация такая
Успешный сайт - более 60000 человек ежедневно заходят на ресурс, чтобы узнать и обсудить городские новости, присмотреть себе квартиру или автомобиль, найти работу, купить товар или услугу, но сайт существует уже более 9 лет и технологии, на котором он написан, порядком уже устарели, при этом пользователи жалуются на медленную скорость и нестабильную работу.

О проекте

Определяемся с целями нашей работы.
В общем, руководство твердо решило, что настал момент, когда нужно кардинально все менять. А раз так, то еще заказали, до полного, редизайн всего ресурса в одной из ведущих дизайнерских студий. Дело еще осложнялось и тем, что портал был тесно интегрирован с внутренними информационными системами, которые использовались для выпуска шести периодических изданий.

Кейсы

Наиболее значимые результаты, полученные нами на проекте.
Сокращение числа ошибок в 10000 раз
Вторая задача - сайт должен работать стабильно. Статистическое управление процессами позволило нам снизить число багов, видимых пользователю, в 10000 раз по сравнению со старым сайтом.
Хочу почитать
Сокращение парка серверов в 5 раз
Хоть задачи по сокращению парка серверов нам и не ставили, но получили как побочный результат от внедрения новой архитектуры - новую версию запустили на 3 серверах против 15 на старой версии.
Хочу почитать
Взаимодействие с внешними ресурсами
Сайт берет данные из внешних источников - прогноз погоды, TV программа, комментарии в соц сетях и т.д., в том числе за плату. Как обеспечить стабильную работу своего ресурса и еще сэкономить при этом денег?
Хочу почитать
User Experience раздела недвижимость
Как риэлторы продают недвижимость через сайты бесплатных объявлений: повседневная работа, некоторые трюки и уловки. Как менялся UX с момента создания сайта и как это отражалось на самом сайте и его пользователях.
Хочу почитать
User Experience (UX) новостного раздела
Кто, как и почему "читает" новости. Что нужно делать, и чего нельзя делать ни в коем случае, если Вы хотите увеличить популярность новостного раздела. Чем региональные СМИ отличаются от региональных с точки зрения UX.
Хочу почитать
Монетизация разделов объявлений
За какие услуги и почему пользователи сайта бесплатных объявлений готовы платить деньги. Сколько могут стоить услуги, и почему стоимость одной и той же услуги может сильно отличаться для разных разделов.
Хочу почитать
Проверка гипотез об объявлениях
Нужно добавлять новые фишки на сайт. Как объективно понять - какие сработали, а какие - нет? Как отличить случайность от закономерности? Для проверки гипотез внедрили статистическое управление процессами.
Хочу почитать
Когда маркетинг работает?
Маркетологи тоже работают. Разобравшись с проверкой собственных гипотез научились с помощью карт Шухарта оценивать эффект для портала маркетинговых активностей. Автоматически и объективно.
Хочу почитать
Отрабатывает ли тролль свою зарплату?
Компания наняла сотрудника, который должен активно общаться с посетителями новостного портала и побуждать их активнее комментировать новости. Встал вопрос: есть ли эффект для портала от его работы?
Хочу почитать
Коммуникации с сис админами
Если в работающей системе обнаружена ошибка, как быстро определить в чем причина: в программировании или администрировании? Сокращение срока обнаружения причины ошибки до 15 минут.
Хочу почитать
Отладка проблем у наших пользователей
Что делать, если клиент уверен, что ошибка на нашей стороне, а мы уверены, что причина на стороне информационной системы клиента? Определяем точный момент возникновения проблемы.
Хочу почитать
Пополнение базы почтовых адресов
Так вышло, что не одна база почтовых адресов полностью не подходила под наши цели: в одних были не все объекты, а других, наоборот, лишние. Создание своей базы адресов в полуавтоматическом режиме.
Хочу почитать
Концепция поменялась... на 180 градусов
В ходе разработки требования к некоторым разделам менялись на 180 градусов несколько раз. Как сохранить хорошие темпы разработки и пережить смену концепции с минимальными издержками?
Хочу почитать
Любой отчет почти мгновенно
Отчеты - очень важный компонент любой информационной системы. Здорово, когда отчет можно получить очень быстро. В нашей системе почти любой отчет создавался за доли секунды без больших дополнительных мощностей.
Хочу почитать

Подводим итоги

Хочется сказать, что у нас не было сложностей с этим проектом, но, увы, мы не знаем ни один проект такого масштаба, где бы их не было.
Например, авторизация по телефону. Наш запуск совпал с запуском у нашего партнера-сотового оператора услуги "черный список", из-за которой у многих пользователей смс-ки с кодом авторизации отказывались доставляться. Так мы в 2013 году оценили важность такой естественной на данный момент штуки - "отправить СМС еще раз" и наличия второго партнера-сотового оператора.
А еще, по каким-то, неизвестным причинам, иногда СМС-ки застревали во внутренней очереди сотового оператора и она, в смысле, очередь, не желала никак двигаться. Так что приходилось слать их вручную, пока очередь не заработает.
Или маркетинг Заказчика поставил цену на услугу "Поднять объявление" "такую же как на Авито, даже чуть дешевле", и получили шквал негатива со стороны пользователей. Так пришло осознание того, что технологический партнер технологическим партнером, но будет лучше, если кто-то будет знать механику взаимодействия различных групп пользователей с ресурсом, даже, если дизайн утвержден и наша задача "сделать все в полном соответствии".
И много чего еще.
Были и удивительные вещи. Например, живой поиск. Ищет пользователь трехкомнатную квартиру в нужном районе. Задает в поиске несколько параметров. Тип недвижимости: квартира. Количество комнат: 3 Район: ... Многие сайты требуют нажать после этого на кнопку "Поиск", чтобы увидеть набор подходящих квартир. Делается это так, чтобы снизить нагрузку на сайт, уменьшив количество запросов от пользователя. Наш сайт работает шустро, поэтому экономить на количестве запросов не нужно и можно позволить себе показывать результаты сразу после выбора каждого критерия. То есть кнопка "Поиск" просто не нужна. Мы ее и убрали. Вдохновил нас на эту идею Гугл с функцией "живой поиск. Мы хотели добра. Но получили столько жалоб от пользователей на отсутствие кнопки "Поиск" и невозможности ничего найти, что просто взяли и вернули эту кнопку обратно. Правда теперь она не делала ничего, так как результаты-то все равно показывались после выбора каждого параметра. Просто, чтобы успокоить пользователей. Кстати, Гугл через несколько лет тоже отказался от подобной функции.
Тем не менее, за три с лишним года нашего сотрудничества мы не только запустили новую версию сайта, разработка которой продолжалась чуть более года, решили множество смежных задач, связанных с оптимизацией бизнес-процессов компании и усовершенствованием внутренних систем, но и приобрели огромный опыт в области User Experience, средств массовой информации.

Несколько фактов о проекте

20+ чел.-лет
Суммарный объем трудозатрат
3+ года
Длительность сотрудничества
7 докладов
на отраслевых и научных конференциях
3 публикации
в научных журналах

Технологии

Набор технологий отчасти был определен заказчиком - Microsoft Silver Partner, а отчасти - поставленными задачами
Back-End
.Net 4.0, С#, ASP .Net MVC, TPL, WCF, LINQ, PLINQ
Front-End
Backbone.js, Lodash, Ext.js 4.0
Базы данных
MS SQL, Transact-SQL, Cassandra
Архитектура
Single Page Web Application, Actor's Model
Отказоустойчивость
методы обнаружения разладок (карты Шухарта)
Автоматические тесты
Unit Tests (Microsoft), Acceptance Tests(Selenium)
Continous Integration
TeamCity
Масштабирование
IIS Web Farm, Load Balancing
Для бесплатной консультации
позвоните или напишите нам
8 800 550 0989
ask@hwdtech.ru