Греф рассказал, как мошенники украли $2 тыс. с его банковской карты
Глава Сбербанка также заявил, что главная угроза безопасности клиентов банка - это недобросовестные сотрудники.
02-07-2020
#новости
Время чтения: 2 минуты
Как сообщает ТАСС, глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, как мошенники лишили его двух тысяч долларов после того, как он побывал за границей.

Издание развернуто цитирует свое собственное интервью с Грефом:

«Да, однажды у меня попытались украсть деньги. Я уже работал в Сбербанке и был в поездке в Африке или Латинской Америке, точно не помню. Расплатился карточкой, и ее дискредитировали. Вернулся в Москву и вдруг слышу, как защелкал мой телефон: пошли сообщения о транзакциях. Смотрю, а с карточки по $500 за раз снимают. Но это было давно. Мы еще не создали систем блокировки, основанных на искусственном интеллекте. У меня успели снять $2 тыс., пока дозвонился в банк и заблокировал карту».

Далее, директор Сбербанка рассказал, что ему потребовалось полгода, чтобы через суд вернуть украденные деньги. Виновником признали банк-эквайер, поэтому разбирательства шли через Visa.

Также Греф заявил, что сейчас подобное кибермошенничество невозможно совершить в отношении владельца карты Сбербанка. По его словам, на страже безопасности клиентов стоит система с искусственным интеллектом в основе, которая распознает подозрительные операции.

Глобальные шаги в этом направлении были предприняты после крупной утечки данных, которая случилась прошлой осенью. В сентябре некий злоумышленник, работавший в Сбербанке, продал порядка 5000 учетных записей о картах клиентов мошенникам. Вначале в банке отрицали факт массовой утечки, говоря, что дискредитированы всего 200 карт, но позже признали другие масштабы катастрофы.

Герман Греф (цитата по ТАСС):

«Сегодня мы исходим из парадигмы, что сделаем свои системы абсолютно неуязвимыми изнутри. И добьемся этого. Когда реализуем задуманное – пока не знаю, но с осени прошлого года, после ЧП, провели огромную работу. По всем уязвимостям, которые были очевидны, мы нашли решение. Количество администраторов, имевших доступ к конфиденциальной клиентской информации, исчислялось тысячами, сейчас остались сотни, будут десятки, потом полностью закроем базу. Не буду весь перечень анонсировать».

По словам Грефа, главная угроза для клиентов – это «человеческий фактор» или, проще говоря, нечистые на руку сотрудники, которые будучи «внутри системы», работая в Сбербанке, пользуются своими знаниями, чтобы похищать данные. Именно поэтому речь идет об ограничении количества администраторов, имеющих определенные уровни доступа.

Герман Греф (цитата по ТАСС):

«Если преступник сидит внутри, тут самая большая уязвимость. У нас тогда произошла классическая история. Отлично подготовленный, нами обученный, прошедший все курсы по кибербезопасности, прекрасно знающий, как работают банковские системы, человек воспользовался знаниями во зло. Точнее, создал уязвимость в системах и вытащил данные, несколько раз конвертировав их в файлы. Сделал все квалифицированно. Конечно, это человеческий фактор».

Немного утешает тот факт, что, по словам главы Сбербанка, внешнее проникновение в систему невозможно. Тем не менее, когда системы станут неуязвимы изнутри – пока неизвестно.

Раз в месяц мы делаем рассылку с анонсом новых кейсов и статей, опубликованных на сайте.
Подпишитесь на обновления.
Гарантируем - никакого спама. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных.
Читать еще:
Материалы, которые могут вас заинтересовать.