ПО с багом довело сотни британцев до тюрьмы и самоубийства
Двадцать лет ПО Horizon, установленное в почтовой компании, отравляло жизнь сотрудникам с легкой руки руководства.
28-04-2021
#новости
Время чтения: 2 минуты
Как пишет портал cnews.ru со ссылкой на The Verge, британская почтовая компания Post Office двадцать лет пользовалась ПО под названием Horizon (разрабтка британской компании ICL, принадлежит японской Fujitsu), содержащим фатальную ошибку в коде. Разрушительная сила этой ошибки оказалась впечатляющей: сотни сотрудников почты остались без средств к существованию, без жилья, попали в тюрьму, а один человек и вовсе покончил с собой. Все эти годы менеджмент компании был уверен, что ПО работает безупречно и не искал возможные ошибки, несмотря на все тревожные сигналы.

Известно, что программа применялась для учета всех продаж компании. Периодически она производила неверные подсчеты и сообщала о недостаче денег. «Ответственные» за нее сотрудники мгновенно оказывались должны конторе астрономические суммы. Например, некая Джанет Скиннер из-за бага в Horizon задолжала 59 тыс. фунтов стерлингов (6,148 млн руб. по курсу ЦБ на 26 апреля 2021 г.). А сотрудник, на которого повесили недостачу почти в 100 тыс. фунтов стерлингов (10,42 млн руб.) не выдержал такого удара и свел счеты с жизнью.

Как пишет ВВС, случай с Post Office стал крупнейшей судебной ошибкой за всю историю Великобритании. Почти 740 невинных людей были осуждены несправедливо в период с 2000 по 2014 год, а сколько человек пострадало в последние семь лет еще предстоит уточнить. Из-за самоуверенности руководителей Post Office за решетку попала в том числе ни в чем не повинная беременная женщина или, например, 62-летний мужчина, обвиненный в краже 72 тыс. фунтов стерлингов (7,5 млн руб.).

На момент публикации этой новости компания Post Office уже признала свою ошибку, но когда и при каких обстоятельствах это произошло, никто не знает.

Сейчас организации совместно с британским судом предстоит большая работа для того, чтобы исправить те последствия этого, которые еще можно. Уже вынесено множество оправдательных приговоров, Post Office выплачивает астрономические компенсации пострадавшим и будет это делать еще долгое время – создана целая система выплат бывшим и действующим сотрудникам. По данным BBC, всего на получение материальной компенсации от Post Office подано более 2400 заявлений – и это не предел. Однако, остается открытым вопрос, понесут ли они ответственность за смерть человека.

Вместе с тем, различные источники со ссылкой на неких сотрудников компании утверждают, что менеджмент Post Office был в курсе проблемы с ПО Horizon, в том числе такой информацией владел юридический отдел компании. В СМИ пишут, что компания в погоне за репутацией добровольно решила пожертвовать жизнями и свободой сотрудников. Представители организации никак не комментируют эту информацию. Кроме того, сломавшее столько жизней ПО все еще работает и в настоящее время. Тем не менее, генеральный директор Post Office Ник Рид объявил о том, что в будущем его заменят на новое облачное решение, но когда это произойдет и кто его будет разрабатывать, не уточняется.
Раз в месяц мы делаем рассылку с анонсом новых кейсов и статей, опубликованных на сайте.
Подпишитесь на обновления.
Гарантируем - никакого спама. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой в отношении обработки персональных данных.
Читать еще:
Материалы, которые могут вас заинтересовать.